Продукты
написать в telegram →
ГАЙД ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ НА БАНКРОТСТВО: СКРИПТЫ, СХЕМЫ ПРОГРЕВА, ЛАЙФХАКИ
ГАЙД ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ НА БАНКРОТСТВО: СКРИПТЫ, СХЕМЫ ПРОГРЕВА, ЛАЙФХАКИ

Типы клиентов на банкротство

Целевая аудитория банкротства – потенциальные клиенты, которые столкнулись с финансовыми трудностями, долгами и неспособностью по ним расплатиться. Простыми словами, это люди, заинтересованные в услуге БФЛ, готовые узнать о ней подробнее и оставить заявку. Знание целевой аудитории банкротства физических лиц поможет вам выгоднее презентовать свои услуги, научиться понимать боли потенциальных банкротов, закрывать их потребности, что немаловажно в условиях высокой конкуренции и большого количества компаний по банкротству.

Приведем основные типы клиентов БФЛ, основные сегменты целевой аудиторией, расскажем, как работать с ними для повышения уровня продаж.

Основные типы целевой аудитории БФЛ

Кто они – клиенты на банкротство? Основной сегмент – обычные граждане, столкнувшиеся с тяжелой финансовой ситуацией и накопившие долги по кредитам, договорам, другим обязательствам на сумму 300 тыс. рублей и более. Именно такие клиенты-банкроты готовы обращаться в суд для списания непосильных долгов. Задолженности у этих лиц, как правило, по потребительским кредитам и микрокредитам, славящихся своими высокими процентами и кабальными условиями.
В ЦА на банкротство можно включить представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Многие начинающие бизнесмены могут взять кредиты на развитие бизнеса, а при отсутствии стабильной прибыли и проблемах с контрагентами стать неплатежеспособными.

Наконец, целевая аудитория банкротства физических лиц – это люди, оформившие ипотеку или кредит на покупку автомобиля. Банки готовы выдавать крупные займы на покупку недвижимости или авто, однако не все граждане способны выплатить их. В этом случае ваша задача – не только помочь списать долги, но и предпринять меры по сохранению единственного жилья.

Целевая аудитория клиентов на БФЛ по сегментам

Клиенты на банкротство могут иметь разнообразные задолженности и кредиты. К основным типам долговых обязательств относится:
  • Ипотеки, в том числе ипотечные кредиты, которые выдаются семейным парам, военнослужащим, ИТ-специалистам.
  • Потребительские займы (на отпуск, покупку бытовой техники, предметов роскоши, повседневные нужды).
  • Бизнес-кредиты (обычно берут ИП на развитие своего бизнеса).
Чтобы составить точный портрет клиента на банкротство, нужно знать и уровень долгов. Условно их можно разделить на следующие сегменты:
  • Небольшие долги – от 25 тыс. до 50 тыс. рублей. С такими долгами клиенту вполне можно предложить внесудебную схему банкротства с юридическим сопровождением или вообще отказаться, так как размер долга будет такой же, как стоимость услуг юриста.
  • Средние долги – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Такие клиенты на банкротство физ лиц уже готовы решать проблему через Арбитражный суд.
  • Критические долги – от 300 тыс. рублей и выше, при которых банкротство будет единственным выходом из ситуации.
Виды клиентов на банкротство зависят и от региона. Выделим ТОП-5 регионов с высокой закредитованностью:
  • I место: Республика Тыва - 149,4% жителей закредитованы.
  • II место: Республика Калмыкия - 133,9%.
  • III место: Тюменская область - 91,7%.
  • IV место: Республика Адыгея - 91,3%.
  • V место: Удмуртская Республика - 89,8 %.
Также большие долги по кредитам имеют клиенты крупных регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Тюмень и Тюменская область, Краснодарского края и Свердловской области. Тут не удивительно, ведь это регионы и города больших возможностей, вот только пользоваться этими возможностями правильно умеют далеко не все. А значит, вы можете найти множество клиентов на банкротство физических лиц в этих регионах.
Рассмотрим портрет клиента на банкротство – какой он должен быть? Уровень дохода потенциального клиента должен позволять оплатить судебные издержки, вознаграждение финуправляющему, услуги юристов. Чаще всего услугу оплачивают в рассрочку небольшими платежами, скажем, по 10-15 тыс.руб. в месяц.

Клиенты на БФЛ могут быть заинтересованы не только в банкротстве. Некоторым можно предложить реструктуризацию (после переговоров с юристом банки дадут отсрочку, рассрочку, уменьшат ежемесячный платеж, что позволит выплачивать кредит на более лояльных условиях). При невозможности банкротства юрист может предложить комплексную защиту от коллекторов, в том числе взаимодействие с правоохранительными органами и помощь при судебном разбирательстве.
Чтобы выяснить, кто – целевая аудитория банкротства, определите степень вовлеченности людей в процедуру. Так, начинающий сегмент только недавно ознакомился с полезными опциями, возможностями банкротства. Есть и клиенты, которые уже проходят судебную процедуру и нуждаются в услугах грамотного юриста. Еще один сегмент – лица, прошедшие банкротство и заинтересованные в дальнейшей финансовой реабилитации.

Основные страхи клиента по банкротству физических лиц

Банкротство клиента банка – не всегда гладкий процесс. Многие люди не решаются воспользоваться этой услугой, опасаясь неблагоприятных последствий. Приведем ТОП страхов и болей клиента, а также универсальные шаблоны для закрытия возражений.
  1. Это дорого. Целевая аудитория фирм по банкротству физических лиц не располагает свободными средствами по понятным причинам. Предложите новым клиентам скидку и рассрочку на услуги юриста.
  2. Можно потерять имущество. Расскажите о невозможности потерять единственное жилье, приведите законные схемы по сохранению имущества.
  3. Потеря кредитной репутации. Огромное количество банкротных клиентов не могут снова взять кредит. Постарайтесь убедить человека, что новые займы после банкротства вряд ли будут полезны, взамен предложите программу по финансовой реабилитации. Напомните, что через 5 лет человек снова сможет пользоваться услугами кредиторов, а может и раньше. Есть случаи, когда человек через год после банкротства получал ипотеку.

Особенности взаимодействия с типами клиентов

Типы клиентов на банкротство физических лиц отличаются разнообразием. Помните, что каждая ситуация индивидуальна. Для многих клиентов важно сохранить имущество по максимуму. В этом случае постройте УТП на защите материальных ценностей, в отдельных случаях можно дать гарантии по сохранению ключевых активов.

Для других клиентов банкротство – это социальная стигма, потеря личной репутации. Включите в УТП программу психологической поддержки, сделайте акцент на эмоциональном благополучии должника.

Общаться с клиентами по банкротству следует без шаблонных подходов. Разработайте индивидуальный план финансовой свободы с учетом конкретной ситуации (например, если человек не подпадает под условия банкротства, ему можно предложить услугу реструктуризации).

Важные аспекты при работе с той или иной ЦА клиентов БФЛ

Подведем итоги и расскажем, как общаться со своей целевой аудиторией, чтобы увеличить приток клиентов:
  • Учитывайте интересы и потребности ЦА. Для одних людей важно вновь обрести контроль над своими финансами, избавиться от чувства неопределенности, для других – сохранить квартиру и автомобиль, для третьих – как можно скорее реабилитироваться и начать свой бизнес.
  • Уровень знаний у людей неодинаков. Для кого-то банкротство ассоциируется с полной нищетой и осуждением общества, а кто-то уже знает, что это законный и действенный способ обрести финансовую свободу.
  • Получите актуальную информацию о клиенте. По статистике 80 процентов людей даже не знают точной суммы своих долгов. С помощью специальных инструментов вы можете получить достоверные данные.
  • Излагайте информацию доступным и ясным языком, избегайте сложной юридической терминологии, больше оперируйте фактами.
  • Не забывайте об эмоциональной составляющей: дайте понять, что после банкротства клиент обретет не только материальный, но и моральный комфорт.
Чтобы расширить клиентскую базу, пользуйтесь достижениями современных технологий — сервис «ЭБК-System»: сервис предлагает покупку лидов на банкротство физлиц, где будут представлены все вышеуказанные типы клиентов. Ваша задача – разработать эффективное УТП и правильно презентовать свои услуги, чтобы убедить потенциального клиента пройти процедуру банкротства именно у вас. Переходите в наш телеграм-бот или отправьте заявку через форму на этой странице.